Учиться, учиться и еще раз учиться! Методы обучения английскому

Учиться, учиться и еще раз учиться! Как завещал нам сами знаете кто. Но если раньше это означало засесть за книжки и тетрадки, теперь это не совсем или даже совсем не так. Некоторые верят, что им достаточно прийти на курсы, добросовестно выполнять все указания преподавателя – и иностранный язык у них «в кармане!» Но ведь сначала эти самые курсы нужно правильно выбрать. Продолжаем обор методов изучения английского!

  1. Групповой метод напоминает телепередачу «Круглый стол» – ученики усаживаются в круг и общаются между собой по-английски на темы, которые выбирают сами. Если нужное слово подзабылось или еще не изучалось, его можно заменить словом из русского языка. Преподаватель в этом методе советчик или помощник. Он записывает слова, сказанные на родном языке или на иностранном, но с ошибками, а потом обращает внимание учеников на эти и другие ошибки в речи. Далее он резюмирует беседу и раздает всем карточки со словами и выражениями, которые потребуются для дальнейшего общения на эту тему. Живое общение на интересные темы – несомненное преимущество метода. Недостаток – всё та же сложность для начинающих. Такие занятия вполне можно заменить живым общением с людьми, хорошо владеющими языком или носителями языка, что ещё лучше.
  1. Суггестопедия – так называется следующий метод. Его автор болгарский психиатр Лозанов с помощью техники релаксации и музыки задействует скрытые резервы памяти. То есть устраиваешься на кушетке поудобнее, глаза закрываешь и под спокойную, приятную музыку слушаешь тексты на английском. При этом преподаватель говорит в тон музыке – тише или громче, медленнее или быстрее. Лозанов утверждал, что наложение речи на музыку позволяет языку проникнуть в бессознательное, в неконтролируемые области мозга, минуя сознание. Главный плюс метода – это естественность изучения. Но, как водится, есть и минус: очень мало внимания уделяется грамматике, произношению и систематизации новых знаний. Часто знания накапливаются хаотично и бессистемно, ускользают детали. Зато метод хорошо подходит для интенсивного обучения и для краткосрочных курсов перед поездкой за рубеж. Так быстро получается небольшая языковая база, которая в будущем может использоваться при переходе на другие, более серьезные методы, например, уже в языковой среде.

Усовершенствованный метод суггестопедии – это школа Галины Китайгородской, метод Шехтера, система обучения языку, созданная в 70-е годы в Высшей школе КГБ СССР и другие. Особого успеха они не имеют, хотя у них есть и свои преимущества. Эти методы не подходят для самостоятельного изучения языка, кроме того, нет точных научных данных о роли в обучении музыки и релаксации.

  1. Разработчики прямого метода – это бунтари. Наверное, в своё время их сильно «достал» грамматико-переводной метод, который используется в школе, и они решили сделать все наоборот. Вот что из этого получилось: в обучении по их методу используется только иностранный язык, слова не переводятся, а только показываются. То есть можно показать предмет и назвать его на английском, но не переводить. Упор на грамматику не делается, ошибки практически не исправляются, видимо, ученики должны усвоить все это интуитивно. Ставка делается на устную речь, и это безусловное преимущество метода. Всё проходит примерно так: преподаватель входит в класс, здоровается, задает вопросы, дает команды. Потом он с помощью наглядных пособий – рисунков, предметов – вводит новые слова по новой теме и задает вопросы по увиденному. Затем на ту же тему вслух читает текст, ученики его повторяют.

Так какой же метод лучший, спросите вы? Лучшего метода не существует. Ведь все мы разные, с разными характерами, темпераментом и способностями. Но хорошая ориентация в существующих методиках и школах изучения языка позволит вам выбрать ту из них, которая будет полезнее именно для вас.

С уважением, Анна Бугаева.

P.S. Меня прям суггестопедия удивила. Кто-нибудь пробовал? Отпишитесь, что вы думаете по поводу этих методов. Интересно…

tipo_banner6 (1)

Понравилась статья?
Нажмите на "социальную кнопку", чтобы поделиться с друзьями.